Герои
«У меня есть амбиции стать новой Джоан Роулинг», – Мари Мирай
Мари Мирай верит в сказки, пишет сказки и очень хорошо выстраивает бизнес-процессы. Она принцесса, которая не витает в облаках. Проект VERETENO — очень успешный стартап, который завоевал сердца сотен тысяч людей. Мы провели с Мари один день, чтобы разобраться, как сказки меняют реальность, какую роль в этой реальности занимают деньги и что делать, чтобы не уйти в виртуальную реальность аватарок, лайков и искажающих мир соцсетей.
Беседовал Егор Апполонов
— Ты сказала однажды: «Голос — мой главный инструмент». И ещё: «Всё, что я сейчас делаю, связано с голосом».
— Да, это так. Голос — мой инструмент. Мой голос — это моя нынешняя жизнь. Он привёл меня туда, где я есть. Сказочная история, но она реальна.
— Когда ты поняла, что голос — твоё «секретное оружие»? Твой голос сильно изменился?
— Я из тех людей, кто всегда очень стесняются своего голоса. Я не могла переслушивать видеозаписи и аудиозаписи со своим голосом. Даже сообщения, отправленные другим людям, я слушать не могла. Мне казалось: боже мой, какой ужасный голос. Он мне не нравился. Я стеснялась его. Всё изменилось около трёх лет назад, когда возник спор, уживусь ли я с тик-током. Я стала записывать видео, в которых говорила какие-то важные и позитивные слова.
— А это было сделано назло и вопреки? «Я стесняюсь своего голоса, выйду из зоны комфорта и докажу себе, что я могу?»
— Скорее, это был эксперимент. Мне было интересно, насколько я могу зайти в тик-ток и остаться верной своей аутентичности. Мне хотелось через эту платформу транслировать смыслы, которые я вкладываю в свои проекты. Я тогда жила на Бали. Я взяла микрофон и стала записывать короткие видео с добрыми словами. Добрые слова, которые касаются души, — больше ничего там не было.
Я назвала проект «Посылки добра». Проект завирусился. Некоторые видео сразу набрали по 2 млн просмотров. Я получила совершенно неожиданную обратную связь от аудитории — женщин и подростков. А потом стали писать мужчины, которые говорили, что мой голос восхищает их, вдохновляет.
Я сказала: «Вау!» Я поняла, что мой голос «цепляет» людей.
— Как это повлияло на тебя?
— Это было неожиданно. Мне стали писать: «Боже, какой голос! Вам надо записывать медитации. Вы голос тик-тока. Вы голос изменений».
Именно тогда я поняла, что людям нравится мой голос. Это была очень неожиданная, но очень важная обратная связь от мира. В первый раз в жизни я почувствовала, что у меня особенный голос.
Мне писали: «Я слушаю тебя и почему-то плачу. Плачу от счастья. И я не могу объяснить причину. Так действует твой голос». Или: «Я слушаю тебя и успокаиваюсь».
Обратной связи становилось всё больше. И мне захотелось записать какой-то большой аудиопроект. Обстоятельства сложились так, что всё это привело к «Сказке».
И когда я встала к микрофону, чтобы записать первую сказку, случилась какая-то магия: я понимала, что и мой голос меняется. Я обретаю уверенность. Становлюсь другой. Я не брала никаких уроков по сценической речи, не ходила на курсы ораторского мастерства.
Я менялась. Если послушать записи двухлетней давности и записи, сделанные сейчас, — вы увидите колоссальную трансформацию.
— Тебе действительно никто не помогал?
— Нет. Точнее, не так. Меня поддерживали люди, которым я отправляла «посылки добра». Мне говорили, что мой голос ведёт к позитивным изменениям в жизни.
Люди, которые слушали меня, слушали мои сказки, которые я стала записывать, говорили: «Я не знаю, как это работает, главное, что это работает».
Всё это действительно сложно объяснить на рациональном уровне, но мои сказки меняют реальность. Люди это очень сильно чувствуют. Так родился проект «Сказка».
— Самое время объяснить, что это такое. И в какой конкретно период всё изменилось в твоей жизни.
— Я очень давно в пути. Поиска истины, правды жизни. Сценария, где всё легче, где радостнее и где проще, где отношения могут строиться через счастье, а не через проблемы и постоянные травмы. Где деньги зарабатываются легко. Где работа — это не работа, а настоящая сказка, как у меня сейчас.
Так вот, года три назад я очень глубоко стала изучать управление реальностью. Управление подсознанием. Всё серьёзно. Я изучала квантовую физику, нейроиммунологию, эпигенетику.
У меня была хорошая база: 20 лет в психологии, 20 лет энергетических практик, духовности и развития личности. В какой-то момент все мои знания соединились внутри и тумблер переключился. Всё соединилось — мне осталось только изобрести какой-то инструмент (в первую очередь для себя самой). Очень-очень простой инструмент, чтобы переключать сознание и превратить жизнь в сказку. Чтобы не ловить редкие моменты эйфории («как я счастлива сейчас, но это мимолётное мгновение»), а сделать счастье системным.
Я закрылась на Бали. И начала писать — сначала текст (сказку), а потом стала озвучивать этот текст. Всё шло изнутри. Это был очень простой инструмент, идея которого заключалась в том, что человек просто слушает аудио и, сам того не осознавая, получает знания, которые я собирала на протяжении 20 лет. Я упаковала эти фундаментальные знания в «Сказку». Инструмент, который помогает превратить жизнь в сказку.
— Что такое сказка в твоём понимании?
— Сказка — это ежеминутное ощущение счастья. Сказка не зависит от количества денег на счету, от твоего веса или возраста, от места, где ты живёшь. Все эти обстоятельства жизни мы создаём сами. Я очень долго училась тому, чтобы вне зависимости от того, в какой ситуации я нахожусь, создавать из своей жизни сказку. Настоящую. Верить в чудеса. Суть в том, что как только ты замечаешь, что можешь управлять реальностью, этого становится всё больше и больше в жизни. Ты постоянно умножаешь этот навык, и реальность начинает меняться.
— Эта трансформация подразумевает усилие со стороны человека, который хочет что-то изменить?
— Я всё время говорю: просто слушай, просто возьми наушники. И всё начнёт меняться. В чём главная проблема людей, которые хотят научиться управлять реальностью? Они берут книги по управлению сознанием. Читают странные определения: нейроиммунология, эпигенетика, квантовая физика. Многих это пугает. Люди, которые были вдохновлены идеей о том, что реальностью можно управлять, «съезжают» с темы, потому что всё звучит очень сложно.
В какой-то период в моём личностном развитии случился прорыв, я нашла эффективный, но очень простой инструмент и захотела рассказать о нём миру. Дать людям инструмент «сказка» — чтобы они не «съезжали» с темы. И это меняло их реальность. Что может быть проще, чем слушать сказку?
— Сказки — это наша генетическая потребность.
— Так и есть.
— Когда были маленькими, мы слушали сказки. Через сказки мы узнавали о мире вокруг, об опасностях, о добре и зле. Сказка — это инструмент познания мира. Об этом Владимир Пропп много писал.
— Ты абсолютно прав. В каждом из нас живёт ребёнок, который был бы счастлив послушать сказку. Хочет, чтобы ему почитали её. Нам не хватает сказок. Каждому из нас. Мне ведь тоже не дочитали сказок в детстве.
И я просто подумала: что может быть проще, чем послушать сказку? Сказку, в которой ты сам герой. Мои сказки иммерсивны. Ты видишь что-то в сказке, и в итоге это проецируется на твою настоящую жизнь.
Отвечая на твой вопрос, скажу: нет, не нужно никаких сверхусилий. Просто слушай космос в наушниках. Ты слушаешь его, и всё само собой уже происходит.
— То есть ты веришь, что мы сами программируем и формируем свою реальность?
— Я называю это состоянием магнита: ты притягиваешь к себе всё лучшее от этого мира. Когда ты понимаешь, как это делать, тогда ты получаешь по-настоящему сказочную жизнь. То есть ты притягиваешь к себе возможности, классных людей, интересные встречи, масштабные проекты. Ну и, конечно, деньги.
— То есть о материальном всё же не забываем?
— Да, всё так. Казалось бы, где сказка и где деньги. Однако счастливая жизнь — это жизнь в достатке. Так вот, ты становишься магнитом для всего лучшего и, конечно, для денег в том числе.
— Каково твоё отношение к деньгам, раз ты говоришь, что они действительно важны?
— Начну с того, что деньги ко мне приходит очень легко. Так было всегда. Даже когда я профессионально танцевала, деньги приходили очень легко. При этом деньги никогда не были целью. Я никогда не ставила себе цели заработать какую-то определённую сумму. Всё как-то само собой происходит.
За последний год мой доход незаметно вырос в 10 раз. И осознав это, я просто сказала: «Вау, это круто». Деньги в моём представлении —бонус ко всему тому, что жизнь тебе в состоянии дать. Деньги позволяют мне, например, показать «сказку» намного большему числу людей. Очень большой процент того, что есть у меня на счету, уходит на то, чтобы показать сказку людям.
Мы разработали приложение VERETENO и запустили его бесплатную версию. Сделали хорошую поддержку. Делаем большое мероприятие veretenoball в кинотеатре «Октябрь» (оно пойдет 24 июня) — чтобы рассказать о проекте. Для людей всё это бесплатно. Деньги позволяют мне делать свой проект и делиться им с другими людьми.
— Но деньги тем не менее меняют качество твоей жизни?
— Безусловно
— Когда доход увеличился, ты поняла, что жить стало лучше и интереснее?
— Деньги дают больше возможностей, это точно. Главное, что они тебе дают, — свободу передвижения, свободу общения. Как ни крути, мы живём в мире, где выстроены товарно-денежные отношения. Но при этом деньги не должны стать самоцелью. Я очень долго прожила в Москва-Сити. Почти во всех башнях жила. Потом улетела в Аргентину (учиться танцевать танго). Сейчас вернулась в Москву и живу на Пресне.
У меня маленькая квартира — всего 40 квадратов. А мне там всё равно сказочно. Квартира скромная, но очень уютная. Я понимаю, что сказку можно создавать где угодно. В Аргентине я оказалась в ситуации, когда мои карты не работали первые три недели, как я оказалась в стране. Но даже в таких условиях получалось найти и создать сказку.
— Сложно ли тебе было принять на себя ответственность — за тех людей, которые стали в какой-то степени зависеть, так сказать, от твоего голоса?
— Я вообще очень смелая девочка. Раз пришло время помогать людям, значит, так и должно быть. Но вот что важно: мой голос пробуждает их голоса внутри, их интуицию. Поэтому невозможно подсесть на меня, невозможно подсесть на мою энергию, на мой голос. Я зеркало, в котором люди видят себя. Если кто-то начинает говорить: «О! я не могу жить без сказки», я отвечаю: «Нет, вспомни, кто ты есть. Сказка — лишь проводник». Ведь в основе — сильное, непоколебимое доверие к себе. Вот к чему я веду людей.
— То есть ты даёшь набор инструментов, который доступен для каждого человека?
— Да. Просто кому-то придётся поработать чуть больше. Уровень развития сознания у всех очень разный. Но трансформация неизбежна.
— А как тебе даётся эта трансформация? Жизнь проверяет тебя на прочность?
— Конечно. В моей жизни есть испытания. Но я поняла, что всё, что происходит, — это зелёный свет. Вопрос отношения к ситуации. Провокации, проверки, уроки — каждый день мы чему-то учимся. Мы здесь учимся до последнего вдоха.
— Любая социальная сеть, любая публичность — это некая маска, некий фильтр, который мы надеваем на себя, чтобы общаться с миром. Кого мы увидим, если убрать все фильтры и все аватарки?
— Мастера сказок. Ты становишься мастером сказок, когда становишься мастером собственной жизни. Ты совсем по-другому чистишь зубы. По-другому завтракаешь. Общаешься с другими людьми как мастер, творящий свою реальность. Да, у меня много обликов. Я разная. Могу злиться, могу плакать, могу расстраиваться, могу грустить, могу смеяться.
— Если каждый человек может изменить судьбу, почему это получается далеко не у всех? Почему люди несчастны? Почему у них нет того, чего они хотят?
— Сейчас непростое время. Ребёнок рождается, и очень быстро к нему в руки попадает гаджет. Ребёнок с самого детства видит очень яркую картинку у себя в руках — я это называю «пластиковый психодел». Картинка чужой жизни в соцсети, билборды, реклама. Всё очень ярко. Мультфильмы у ребёнка в айпадике тоже очень яркие. И когда он смотрит на то, что происходит вокруг него, ему хочется уйти в пластмассовую реальность. И мы уходим в неё. Мы разучились концентрироваться. Мы перегружены входящей визуальной информацией. Мир устроен так, что нас всеми силами уводят из реального мира в мир виртуальный.
— Это будущее прекрасно показано в гениальном мультфильме «Валли» студии Pixar. Пророчество сбывается. Мы погружаемся в матрицу, сами того не замечая. Что заставило тебя остаться в реальном мире и не уйти в виртуальность?
— Я очень азартный человек. Мне просто любопытно сделать что-то новое. Звучит же классно: сказка нового времени. Я пишу сказки и адаптирую их к новой реальности. В каких-то частях я использую русский былинный слог и делаю это специально, потому что такое повествование включает генетическую память. Коды внутри распаковываются.
При этом я учитываю, в каком времени мы живём. Я использую знания учителей — тех, кто связан с психологией, с квантовой физикой. Закон притяжения никто не отменял.
Знания, которые у нас есть сейчас об устройстве вселенной, мне хотелось вшить в сказку. В интересную сказку для взрослых и детей. Мне было любопытно, получится ли создать такой инструмент, который будет очень быстро работать, который будет простым.
Знаешь, для кого я делала этот проект? У меня много по-настоящему успешных друзей. Людей, которые меняют этот мир очень большими и серьёзными проектами. Я видела, насколько они устают.
И я представляла: что, если этот человек садится в свой частный самолёт, берёт наушники и переносится в сказочный мир, который его перезагрузит? Проведёт медитацию, не прилагая для этого усилий.
Проще говоря, что, если этот очень-успешный-человек, который живёт в постоянном напряжении, наконец расслабится и просто послушает сказку? Я видела этих людей. И мысленно говорила: «Ребята, я пишу сказки для вас. Вы будете их слушать. Перезагружаться. Вам будет классно». И вот они стали их слушать. И включился эффект магнита.
Они не просто перезагружаются, но и приумножают всё, что у них есть. Слушают сказки и становятся ещё успешнее. Сказка стала больше чем сказкой. Мне хотелось расслабить людей, которые устают, отвлечь, как-то помочь. А в итоге получилось ещё много разных бонусов.
— Кого ты считаешь своими учителями?
— Ну прежде всего мои учителя — это мои родители. Мы вместе прошли большой путь, особенно за последние два года. Когда я стала плотно заниматься сказками, это очень повлияло на мою семью. Мама стала слушать «Сказку» примерно год назад. Стала слушать. Сначала очень осторожно. Сейчас уже полюбила. И слушает каждый вечер перед сном. Папа послушал и говорит: ты создала новые молитвы. В посленее время мы определенно стали ближе.
Кто мои учителя за пределами семьи? Конечно же, Джон Кехо, Джо Диспенза, Карлос Кастанеда, Дипак Чопра. Конечно же, Тони Робинс. Я очень долго была у него на обучении. Из русских — Мила Туманова, Андрей Парабеллум, которых уже, к сожалению, нет.
Один из основных моих учителей — моё тело. Я перестала профессионально танцевать 10 лет назад. Ушла из профессии из-за сложных травм. Два года назад я задала себе вопрос, насколько я смогу работать со своим сознанием так, чтобы моё тело снова стало здоровым. Ну и вот я уже почти год профессионально занимаюсь танго. Тело здорово. Тело молодеет. Я постоянно делаю диагностику.
Два года назад мой биологический возраст составлял 26 лет — хотя я несколько старше. Сейчас, два года спустя — биологический возраст снизился. Если верить данным диагностики, сейчас мне 15 лет.
— Что означает термин «прийти в сказку»? Взаимодействие со сказкой подразумевает какой-то режим?
— Саморазвитие — это территория, где всё индивидуально. Тут действует правило: как у меня — так и правильно. В сказке есть сюжетная линия: ты главный герой, ты двигаешься по разным локациям. Есть некая геймификация, где тебе любопытно, что же дальше. Помимо этого, есть аудиозаписи для импринтинга. Импринтинг — это повторение. Ты просто слушаешь и запоминаешь что-то важное, возможно, не осознавая этого. И это знание остаётся с тобой навсегда. Да, есть аудиозаписи, которые классно слушать каждый день. Они короткие.
— И всё это упаковано в приложение VERETENO. Оно и есть «центр изменений»?
— Да. Мы очень хотели сделать понятное и красивое приложение. Его делают лучшие программисты страны. Ты заходишь в приложение и чувствуешь волшебство. Мы всё время работаем над улучшением качества звука. Музыка вся авторская, обработана лучшими звукорежиссёрами. Элемент погружения происходит, как только ты запускаешь на своём смартфоне VERETENO. Там есть открытая для всех сказка «Поезд фортуны». Раз в 8 месяцев у нас открываются две флагманские сказки: «Замок любви» и «Отель». «Замок любви» — это волшебная таблетка.
Психологи знакомые так и сказали мне: «Мари, ты создала волшебную таблетку». В этой сказке собралось всё лучшее от психотерапии, всё лучше от медитации, всё лучше от управления сознанием.
Если ты чувствуешь, что тебе страшно, ты идёшь в «комнату страха». Если чувствуешь, что у тебя есть напряжение в теле, — идёшь в «комнату расслабления». Чувствуешь, что проживаешь какую-то боль, поднимается агрессия, зреет обида внутри — идёшь в «комнату тени».
«Замок любви» — наша флагманская сказка. Палочка-выручалочка. Ты послушал буквально несколько минут — и твоё состояние изменилось. Там, кстати, и «комната правды» есть — эта комната привела меня в класс танго. Я признала, что спустя 10 лет после завершения профессиональной карьеры я очень соскучилась по танцам. Очень хочу вернуться. А ведь 10 лет я не могла признаться себе, что не могу жить без танцев.
— Как человек, который профессионально занимался балетом, я могу сказать, что танцы очень меня изменили. Что тебе дало профессиональное занятия танцами? И что изменилось, когда ты стала заниматься танцами для удовольствия, без каких-либо профессиональных обязательств?
— Штука в том, что я очень быстро стала заниматься танго профессионально. Через несколько месяцев после того как я начала заниматься танго, я улетела учиться в Аргентину. Танцевала с чемпионами мира по танго. И сразу вышла на международный паркет. Всё это произошло очень быстро.
— Танго — танец доверия. Может быть, ты пошла заниматься, потому что тебе не хватало его в жизни. И партнёра, который бы его дал?
— Танго — танец доверия, однозначно. Но потребности в том, чтобы кому-то довериться, у меня точно нет. Я очень доверяю самой себе. Очень доверяю миру. И в целом мужчинам. Я не испытываю потребности спрятаться за чьим-то плечом. Напротив — я чувствую, что я целостна. И как раз это притягивает ко мне людей. И в танго это бонус: уверена, это приятно — когда ты танцуешь с женщиной, которая не ждёт, чтобы ты её вёл. Она может расслабиться. Она приходит танцевать весёлая, лёгкая, счастливая, самодостаточная. И тогда получается особенный танец.
— Не могу не спросить о Москва-Сити. Ты провела здесь много времени. Расскажи, почему ты выбрала это место.
— Обожаю, просто обожаю Москва-Сити. Мне здесь очень комфортно, я люблю высоту, я люблю ту движуху, которая здесь есть. И люблю тех людей, которые тут живут. Мне нравится то, сколько здесь заряда, действия. Заряда на действия. Я не живу в Сити сейчас. Но прихожу заниматься спортом. Бываю в Сити по самым разным делам почти каждый день. Кстати, я настолько люблю Москва-Сити, что эта локация вписана в сказку «Отель». Герой этой сказки попадает в мистический отель через квартиру, которая находится в одной из башен.
— Где ты видишь себя через 5 лет? У тебя есть картинка твоего будущего?
— Мы живём в таком мире, где всё очень быстро меняется. Но я однозначно вижу, что сказка действительно будет очень популярной, очень модной. Я — муза. Муза нового времени. Пришло время таких женщин. Пришло время таких сказок, такого голоса. Есть Джоан Роулинг, которая написала о Гарри Поттере, и все её знают. Я думаю, что пришло время сказки, которую написала Муза нового времени. Полагаю, что в скором времени о проекте «Сказка» будут знать все.
— Я наблюдаю за тобой с утра. Очень напряжённый график. Светский завтрак, съёмка для журнала днём, красная дорожка вечером. Такой график тебя не изматывает? Как ты к нему относишься — он тебя утомляет, заряжает, драйвит?
— У меня так далеко не всегда. Вообще, я не соглашаюсь на то, что мне не нравится. На ночные тусовки я не хожу — потому что ночью я сплю. Принцессы спят ночью. В полночь карета превращается в тыкву. Я слушаю сказку и засыпаю. Я очень бережно к себе отношусь. И стараюсь дозировать свои активности — и светские в том числе. Мне нужно много пространства и времени, чтобы писать новые сказки, чтобы у меня было вдохновение.
— Как ты пишешь? Я очень хорошо знаю, что писать — непросто.
— Знаешь, мне это даётся легко. Пишется легко. Самый долгий процесс — это продакшен. Записать сказку. Минута записи — это примерно два часа работы. Аранжировка. Музыка. Музыку к сказке пишет девочка, которая живёт в Эдинбурге, где как раз рождался Гарри Поттер. Мы постоянно на связи, постоянно обсуждаем идеи. Так что да, создание сказки — процесс небыстрый.
— Как начальник ты жёсткий человек?
— Скажем так: я люблю дисциплину. Но мне кажется, что я совершенно не жёсткий человек.
— Наблюдая за тобой целый день, я хочу спросить: ты перфекционист?
— А вот и нет.
— Точно?
— Точно! У меня есть принцип: «сделать хоть как-то». Как только пришла идея, я её поскорее стараюсь реализовать. Даже если будет средненькое качество, я лучше сделаю «хоть как-то». Ты этого не знаешь, но первая сказка была записана два года назад в гардеробной. То есть, по сути, первая сказка была записана не на студии, а в шкафу.
— Прямо в шкафу?
— Да. У меня на Бали была гардеробная — она же шкаф. Я сидела в нём и записывала первую сказку.
— А что, почти Нарния.
— Можно сказать и так. Я очень хотела зимы и очень хотела домой, но из-за пандемии не могла вернуться. Был декабрь. Я очень соскучилась по снегу, давно не видела родных. И я решила, что создам свою реальность. Сказка называлась «Мурашки», в итоге она стала «Поездом фортуны» (она есть в приложении «Веретено»). Это была настоящая зимняя сказка. Я погрузила себя в волшебный мир. Зашторила окна, чтобы не видеть за окном рисовые поля и пальмы. Ночами сидела и записывала на очень-очень простой микрофон. Если бы я тогда ждала, пока у меня появится шанс записать всё в студии, я бы ничего не сделала и не давала сейчас это интервью.
— То есть твой жизненный принцип — реализовать всё возможное сейчас и здесь. Пока есть энергия.
— Да. Пусть это будет не идеально. Главное — сделать.
— Есть вещи, которых ты боишься? Что-то, что тебя по-настоящему пугает?
— Я живой человек. Я очень живая и очень уязвимая. Я всё-таки девочка. Мне страшно, что мы выводим сказку на новый уровень. И конечно, страшно, как люди будут реагировать. Мы проводим премьеру сказки в «Октябре» — главном кинотеатре страны. Это страшно.
— Ты зависишь от мнения окружающих?
— Довольно долго я не опираюсь на него вообще.
— Были периоды, когда ты от него зависела?
— Конечно. Особенно когда я профессионально танцевала и участвовала в телевизионных проектах. Конечно, я очень зависела от мнения других людей.
— А сейчас?
— Сейчас я чувствую себя свободным человеком. Я очень благодарна судьбе за то, что у меня есть столько свободы.
— Есть что-то, чего тебе не хватает?
— Да… Пожалуй… Большой любви. Очень большой новой любви. Я очень хочу семью. У меня была семья. И я готова к новому витку.
— Ждёшь принца, который появится и завоюет?
— Скорее, короля. Какого-то очень сумасшедшего короля. Такого же, как и я. Мужчину, у которого нет ограничений, который очень масштабно мыслит, который тоже верит в сказки. Который творит что-то очень большое, красивое. Который создаёт что-то очень масштабное в этом мире.
— Уверен, ты не обделена мужским вниманием.
— Внимания очень много. Но большая любовь — она ещё впереди.
— Кто ты за пределами сказки, за пределами голоса, за пределами всего, что связано с проектами, которые ты ведёшь?
— Меня очень заряжает танго. Пока я танцую, я вообще не думаю ни о работе, ни о чём вообще. Есть контакт двух людей в очень большой близости.
— Путешествия?
— Да, они тоже очень заряжают.
— Помимо Бали какие места на Земле тебя ещё притягивают?
— Конечно же, Буэнос-Айрес теперь. Моя новая любовь. Я не ожидала, что этот город произведёт на меня такое впечатление.
— Ты легка на подъём, чтобы куда-то поехать?
— Да, очень.
— Спонтанно купить билет и оказаться в другой точке Земли…
— Да, я так и улетела в Аргентину. Как только начались всем известные события, я улетела через два дня. Никто не понял: в смысле улетела? Рейсов нет, как ты улетела? А мне просто очень-очень захотелось.
— Ты вернёшься в Буэнос-Айрес?
— Обязательно. Мы переведём сказку на испанский. Мне очень нравится этот язык. И на многие другие языки.
— Мне нравятся твои амбиции стать новой Джоан Роулинг.
— Всё реально. Наши ребята-программисты ежегодно ездят в Кремниевую долину. У нас есть амбиции, чтобы сделать настолько инновационное приложение, что венчурные инвесторы просто не смогут не вложиться в него.
— Окей, давай представим, что я инвестор. Каков твой питч? Как ты продашь мне сказку? Какая-то очень простая и понятная продающая мысль.
— Прямо вообще по-простому?
— Да. Чем проще, тем круче.
— Мы между собой шутим и говорим, что это «сказки на деньги». Вот так бы я тебе эту идею и продала: сказка на деньги. Слушаешь и богатеешь. Слушаешь и молодеешь. Вот и всё.