Сити
Новый дублер Кутузовского проспекта
В Москве построят новую автомагистраль длиной 10,5 километров − это будет дублер Кутузовского проспекта.
Москомархитектура утвердила проект создания северного дублера Кутузовского проспекта 22 мая 2018 года. Пресс-служба ведомства сообщила, что строительство начнется в конце года. Дорога будет тянуться от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити» вдоль Московской железной дороги Смоленского направления.
В интервью «Российской газете» Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства, рассказал, что северный дублер финансирует сторонний инвестор, и в 2018 году они приступят к сооружению самой трассы. Он также добавил, что работы по созданию южного дублера уже полгода идут за счет государства.
Новая трасса будет платной, ее длина составит около 11 километров. На ней разместятся три, а на каких-то участках даже четыре, широкие полосы по 3,5 метра. В то время как в центре видна тенденция к сужению полос. Она будет пересекать Москву-реку, и общая длина моста составит 300 метров. Так же будет предусмотрен съезд на Пресненскую набережную.
Главная цель проекта — разгрузить Кутузовский проспект, Можайское шоссе и всю западную часть города в целом. Новая автомагистраль сократит среднее время проезда по Можайскому и Кутузовскому проспекту на 10 минут.
Планируется два пункта взимания платы с водителей в районе Рублевского шоссе. Один из центра, другой же наоборот — из области. Оба пункта будут полностью оборудованы безопасными кабинами сбора оплаты, шлагбаумами и несколькими административными зданиями. Начало платной дороги начнется в районе «Москва-Сити» на съезде к Третьему Транспортному кольцу.
С технической стороны исполнения эта трасса не только трудная, но и очень дорогая. Автомагистраль будет состоять из эстакад, тоннелей, надземных и подземных пешеходных переходов.
В проект также входит строительство двух больших развязок. Одна будет на пересечении дублера с МКАД. Она будет иметь два съезда: с новой автомагистрали на улицу Ивана Франко и с Кутузовского проспекта на дублер в сторону области. Вторая развязка будет при пересечении ТТК и Шелепихинской набережной.
По проекту 1-й и 2-й Силикатные проезды, улица Ивана Франко, улицы Алексея Свиридова и Красных зорь будут полностью переделаны и улучшены. Модернизации подвергнется и старая развязка Кутузовского проспекта и улицы Герасима Курина, и съезд с Кутузовского при следовании из центра в направлении Рублевского шоссе. Планируемая дорога будет удалена от всех жилых построек насколько возможно.
Заместитель мэра Москвы по градостроительству и политике, Марат Хуснуллин, 23 мая сообщил журналистам, что подрядчик платной автомагистрали дублера Кутузовского проспекта будет объявлен через несколько дней, работы начнутся уже через два-три месяца.
Он добавил, что обычно на строительство такого масштаба уходит около 5 лет, но подчеркнул, что правительство будет всеми силами помогать инвесторам. По его словам, сроки сократятся, а многие участки, где пройдёт будущая трасса, уже подготовлены к началу проведения работ. Заместитель мэра напомнил, что три года назад город заключил концессионное соглашение, согласно которому проектируемая магистраль будет продолжением платной автомобильной дороги «Северный обход города Одинцово».