Бизнес
Modi — магазин, который продает эмоции
Олег Покровский, директор департамента франчайзинга modi, рассказал MCG о том, как стать собственником бизнеса, «не изобретая велосипед».
Беседовал: Дмитрий Кубиков
— Расскажите о концепции modi. Как вы раскрываете понятие «бренд эмоциональных товаров»?
— Это бренд эмоциональных товаров, которые воодушевляют людей. Мы призываем выражать чувства через подарки близким, друзьям и самим себе. Формат магазинов построен на концепции эмоционального шопинга. Уникальный и неожиданный дизайн магазина, широкий ассортимент и демократичные цены никого не оставляют равнодушным, побуждая покупателя возвращаться в наш магазин снова и снова.
— В чём ваше уникальное торговое предложение на падающем рынке? Почему вы считаете, что у modi хороший потенциал?
— Сегодня для потребителя очень важны положительные эмоции. При посещении наших магазинов он, во-первых, получает заряд позитива от атмосферы магазина, а во-вторых, видит доступные товары с оригинальной подачей, что позволяет приобрести всё как для себя, так и для близких. Ценность нашего торгового предложения ещё и в уникальности товара. Весь ассортимент магазина брендирован и продаётся только в магазинах modi. Кстати, не только мы как правообладатель бренда modi видим потенциал этого формата. В последнее время я слышу это всё чаще от потенциальных бизнесменов-франчайзи. Они также уверены, что именно сейчас очень хорошее время для старта и развития такого проекта, как modi.
— Какие товары покупают чаще всего?
— Матрица магазина рассчитана так, чтобы оборачиваемость товара была равномерной. Частота продаж того или иного товара во многом зависит от сезона и периода продажи. Например, при подготовке к школе активно покупают канцелярские принадлежности и фановые вещи для студентов и школьников. Перед Новым годом —подарки для себя, родных и близких.
— Минимальный взнос для открытия магазина составит 7 млн рублей. Какие инструменты получает франчайзи после того, как становится партнёром сети?
— Партнёр получает узнаваемый бренд, отлаженную бизнес-модель, отсутствие издержек на аналитику продаж, матрицы и исследование рынка, сокращение издержек на рекламу, программное обеспечение для контроля бизнеса. В целом это отличная возможность стать собственником успешного бизнеса, «не изобретая велосипед». Мы сопровождаем партнёра с самого старта работы, помогая достичь максимальной эффективности точки продаж после запуска.
— Каковы требования к помещению магазина?
— Процесс выбора локации занимает самое длительное время при принятии решения об открытии. Основные требования — расположение у центрального входа в ТЦ или в зоне центрального эскалатора, в приоритетепервый этаж, наличие широкой витрины и хорошей входной зоны, оптимальная площадь помещения — от 100 до 250 метров, а также открытая планировка. Договор аренды между франчайзи и торговым центром мы анализируем и предупреждаем партнёра о рисках.
— Каков срок окупаемости?
— Все индивидуально. На данном этапе мы не рассматриваем проекты, если видим срок окупаемости инвестиций более чем в 2 года, даже если партнёра это устраивает. В среднем те проекты по франшизе, что открываются в ближайшее время, рассчитаны на окупаемость спустя 18 месяцев работы.
