Еда
Zafferano, Forte Bello и «Эдоко». 3 в 1.
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ ХОЛДИНГА RESTAURANTS BY CROCUS GROUP АЛЕКБЕРОВА ЛИАНА ОБЪЯСНЯЕТ, ЗАЧЕМ ЖИТЕЛЯМ «СИТИ» СРАЗУ ТРИ РЕСТОРАНА В ОДНОМ.
КАК ИЗМЕНИЛСЯ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ?
Люди в России наконец-то научились отдыхать. В их жизни появился такой важный пункт как досуг, который подразумевает в том числе и рестораны. Поэтому мы должны предлагать больше концепций и форматов отдыха, чтобы каждый человек нашел что-то, со — впадающее с его интересами. Потребности у людей меняются вместе с возрастом и статусом, и задача ресторана — понять, что сейчас самое главное и нужное среди аудитории. Три козыря в рукаве 10 лет назад, гости, например, даже не задумывались, откуда взялись продукты, из которых приготовлено поданное им блюдо. Вкусно? Отлично, остальное не имеет значение. Сейчас же рестораторы уделяют огромное внимание поставщикам, фермерам, производствам. Посетители интересуются, что они едят и хотят быть уверенными в качестве ингредиентов.
ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЯ РЕСТОРАНА СЕГОДНЯ?
И хотя качество продуктов играет роль при выборе ресторана, на первом месте, по результатам исследования РБК, для посетителей все-таки стоит вкус. Если они поели вкусно, то они с куда большей вероятностью вернутся в то или иное заведение. В целом, на мой взгляд, в Москве гости обращают внимание на такие детали: интерьер — первое визуальное восприятие. Посетитель сразу должен почувствовать, что ему здесь комфортно. Стул, музыка, цветы на полке, цвет тарелок. У всех, разумеется, разные запросы, но ресторатор должен представлять, кто его клиент и чего он хочет. Сервис — это просто неотъемлемая часть бизнеса. Улыбка, манера речи, опрятность, манера речи, юмор, забота. Официант должен не просто подать блюдо и унести тарелки, а быть вашим другом на этот момент. Посоветовать, что за — казать, помочь выбрать вино, вовремя подлить воду в бокал, поддержать короткую беседу, по — интересовавшись как дела. Меню — какие есть позиции, из чего блюда готовят, как подают, насколько большой выбор. Все-таки мы обсудили, что судят по вкусу. Сколько бы раз официант не улыбнулся, безвкусная еда не станет лучше.
А ЧТО ВАЖНО ДЛЯ РЕСТОРАТОРОВ? ОТ ЧЕГО ВЫ ОТТАЛКИВАЕТЕСЬ, СОЗДАВАЯ КОНЦЕПЦИЮ ЗАВЕДЕНИЯ?
Мы думаем в первую очередь о том, каких ресторанов не хватает на рынке и что имеет смысл открывать. Например, сейчас важно развивать проекты в регионах. Продумывая концепцию, нужно отталкиваться от места, где вы планируете открывать ресторан. Важно знать все гастрономические тренды, которые сейчас есть, чтобы не отставать от конкурентов. Ну и конечно, определять аудиторию — кого вы хотите видеть в вашем ресторане.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КОНЦЕПЦИИ ТРИ РЕСТОРАНА В ОДНОМ?
Отвечу просто: На вкус и цвет — кухня есть! Есть три шеф-повара, каждый из которых готовит ту кухню, которую любит и знает лучше всего. Поэтому даже если вы придете самой большой и разношерстной компанией к нам, ни — кто не останется в обиде. Вы будете роллы, мама возьмет пасту, а друг закажет шашлык. Все уйдут довольными. По такому принципу сейчас от — Foodie 52 различные гастрорынки с большим выбором блюд, но отсутствием обслуживания, а здесь полноценная посадка с не менее разно — образным меню.
РАССКАЖИТЕ, КАКИЕ БЛЮДА ОБЯЗАТЕЛЬНО СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ В ВАШЕМ РЕСТОРАНЕ?
Флагманы Zaferano — бакинские помидоры с сыром мотал, азме, из супов — «Дюшбара», шах плов, шашлык и люля, долма, прекрасные пельмени в виноградных листьях. Кажется, я по — советовала почти все позиции в меню… Тут правда очень вкусно, так что я просто не могу выбрать несколько. Любимые блюда итальянской семьи Forte Bello — паста и пицца, выбирать которые нужно исходя из того, какая начинка вам нравится. «Эдоко» — роллы такие, что можете не ездить в Японию, выбирайте, хотите с креветкой или с угрем, или с лососем, суп том-ям и лапша в раз — личных вариациях.
КАКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕСТОРАНОВ В «АФИМОЛЛЕ»?
Крутить барабан дальше! Мы планируем разрабатывать сезонные предложения, проводить ивенты — гастрономические и другие мероприятия — и всегда помнить, что хорошо погулять не значит взобраться на башню. Всегда есть способы стать для гостей еще лучше.