© 2017 Moscow City Guide. Проект агентства WhiteWill

О винном бизнесе и новых винотеках SimpleWine в «Сити»

Бизнес

О винном бизнесе и новых винотеках SimpleWine в «Сити»

Группа компаний Simple открыла первую винотеку в «Сити» еще в 2011 году. В самые тяжелые кризисные времена сеть пережила ребрендинг, сменила имя на SimpleWine и значительно выросла. Вице-президент Simple Анатолий Корнеев рассказал, для чего это было нужно, а заодно и поделился приятной новостью — в «Сити» появятся еще две винотеки.

 

Буквально за последние пару лет винотеки SimpleWine появились почти в каждом районе столицы. Как устроены каналы продаж Simple?

Группа компаний Simple отличается от конкурентов на рынке абсолютно универсальным подходом к продуктовой группе, наш портфель в состоянии покрыть потребности любого типа клиентов. Исповедуем принцип омниканальности, одинаково эффективно работая в B2B и B2C каналах. Винотеки относятся к последнему. Это самое привлекательное и одновременно самое сложное направление, которое дает прямой доступ к конечным потребителям. Наша сеть винотек появилась еще в 2006 году. В самый разгар кризиса 2014 года мы вынуждены были искать ответы на новые вызовы: значительный скачок курса евро, корреляцию цен в зависимости от отклонений курса валют, переход многих сетей на собственный импорт и падение покупательной способности. Было принято решение наращивать канал прямых продаж, сегодня сеть включает уже 30 винотек, и мы не останавливаемся на этом.

Алкоголь Simple представлен практически во всех крупных сетях. Что дает собственный ритейл?

Мы привозим в Российскую Федерацию более 5000 SKU. Для крупнейшего ритейлера было бы сложностью обеспечить присутствие такого огромного количества позиций на своих полках. Собственный ритейл дает возможность дотянуться до конечного потребителя и продемонстрировать ему разные варианты продуктов. Сегодня этот канал сбыта открывает перед нами много возможностей и позволяет напрямую коммуницировать с покупателем. Мы четко позиционируем те или иные бренды и товарные группы, даем потребителю возможность узнать больше о них и повышаем лояльность не только к ним, но и к компании Simple в целом.

Есть ли планы по расширению сети?

Сегодня точки открыты в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону. Везде, где Simple будет открывать свое представительство напрямую, не исключена возможность открытия своих магазинов. В «Сити» у нас уже открыта винотека SimpleWine в бизнес-центре «Город столиц», до конца лета мы откроем еще две — в «Башне на набережной» и башне «Федерация».

Зачастую потребители, заходя в винотеку, теряются в разнообразии стран, сортов и этикеток. Как правильно выбрать вино, чтобы не разочароваться в нем за ужином?

Конечно, перед бесконечной полкой магазина очень сложно бывает сориентироваться и осуществить обдуманный выбор. У нас все иначе. Все компактно, полки организованы таким образом, что можно самостоятельно разобраться с логикой выкладки вина по цвету, стране и ценовой нише. Но главное достоинство винотек, и в этом нам нет равных, — это присутствие профессионально обученных людей — кавистов, которые смогут доброжелательно направить даже самого взыскательного потребителя.

Какие вина пользуются наибольшим спросом сегодня? Как меняются предпочтения и вкусы россиян?

Рынок, безусловно, развивается, и россияне все большее предпочтение отдают более качественным напиткам. Парадокс заключается в том, что принцип потребления сильно не меняется. Может раздвигаться граница социально-экономического благополучия, но с точки зрения потребительских предпочтений и появления новых трендов все движется по спирали. Все, что было популярно в 90-х и 2000-х, остается. Люди, взрослея и углубляя свою культуру потребления вина, уступают место молодежи. Молодежь, которая только открывает для себя вино, начинает приблизительно с того же самого, с чего и опытные виноманы 10 лет назад. На первых этапах знакомства с продуктом предпочтение отдается более сладким винам, поощряется фруктовость, яркость и другие очевидные критерии. С развитием вкуса и собственных взглядов, человек переходит на иные типы напитков, более сложные, комплексные, иными словами, бургундский стиль красного вина, где в первую очередь богатство и сложность ароматов, а не насыщенность и яркий всплеск вкуса. Рынок кипит, бурлит, но глобально не меняется, на все новинки приходится от 1 до 3%.

Даже в кризис Россия не изменила своих предпочтений, оставшись сильно европеизированным рынком, основная тройка стран — Италия, Франция и Испания. Сложилось впечатление, что появляется много вин Австрии, Германии и новых для нас стран, но в масштабах страны — это ниша, мало влияющая на продажи. В стоимостном выражении традиционно сильна Грузия, это наши национальные особенности, сохраняется некий фактор ностальгии. В импорте и в крупном ритейле можно прогнозировать увеличение доли Чили и ЮАР, но они никогда не заместят страны традиционного импорта, как это произошло в Америке. Российское вино имело прекрасные возможности на пике кризиса в 2015–2016 годов, но сегодня мы видим постепенный отток потребителя от российской полки. К сожалению, наши виноделы не смогли обеспечить постоянное качество и стабильность поставок. Но в целом отрасль развивается. Это медленный процесс, цикл развития виноделия — 20–25 лет, приблизительно к 2025–2030 году мы придем с другой картиной действительности, когда нам будет чем гордиться. В Simple мы тщательно отбираем российских партнеров. Портфель небольшой, но мы гордимся им, наше российское вино находит лучшее соотношение качества и цены, что подтверждалось не только конкурсами, но и потребительскими оценками.

В последние годы все больше и больше говорят о food pairing или просто сочетании вина с едой. Каковы основные принципы? Что подобрать к рыбе, а что к мясу? И пьют ли вино с шоколадом или сыром?

Предлагаю математическую схему — оцените яркость и интенсивность продукта и вина по 10-бальной шкале, если вы собираетесь их сочетать, то они должны быть примерно тождественны. Сильное красное вино, которому по ощущению вы поставите 10, будет ярким, взрывным, фруктовым, очень солнечным и эмоциональным, и, если к нему подобрать продукт в виде замороженной рыбы, как строганина, она просто потеряется. Безусловно, есть комбинации, которые стоит избегать, как устрицы с красным вином, йод в морепродуктах, особенно сырых, совершенно не сочетается с красным вином, но к рыбе его совершенно спокойно можно подобрать. Шоколад с вином — сложная история. Это один из самых мощных продуктов, агрессивно сладкий и агрессивно горький. Советской формулы «идешь на свидание, захвати бутылку шампанского и шоколадку» лучше избегать, то же самое и с цитрусовыми.

Вас наградили орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой». За что выдают такую награду?

Чтобы ее получить, надо совсем немного — 25 лет работать на Италию, но при этом приносить пользу своему отечеству. Если убрать компанию Simple с российского рынка, то мы лишимся около 7000 специалистов, которых мы обучили в школе «Энотрия», лидирующих позиций итальянских вин в винных картах и на полках супермаркетов и оборота в полмиллиарда евро только на итальянском вине — список можно продолжать до бесконечности.

По вашему мнению, почему итальянская культура так прижилась в России?

Все очень просто. Есть прекрасное произведение Татьяны Никитичны Толстой «Без», там на двух страницах определено, почему без Италии не было бы нас и вообще европейской цивилизации.

Продолжить чтение
Реклама
Вам так же будет интересно...

Навигатор по комплексу «Москва Сити». Здесь вы найдете информацию о развлечениях, услугах, бизнесе, недвижимости и еще множество фактов связанных с деловым центром Москвы.

Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше в Бизнес

Вверх