Недвижимость
Безопасность на всех уровнях
Все 16 башен в «Москва Сити» подключены к единой системе «Danger Management System», в которую поступает информация со всех датчиков, установленных в небоскребах.
Некоторые башни также оснащены инфракрасными оптическими датчиками. При получении какого-либо сигнала, самая близкая камера, расположенная к такому датчику, автоматически поворачивается, и диспетчер видит полную картину происходящего.
Но то, что мы быстро узнаем о том, что в той или иной части комплекса пожар, не освобождает нас от мысли: а как справиться с пожаром на высоте 50-60 этажей. Как вообще можно потушить возгорание из обычной пожарной машины, если это в 200 метрах от земли?
Пожарная часть в соседнем подъезде
В «Москва Сити» с пожарами и чрезвычайными ситуациями уже почти 10 лет доблестно сражается пожарно-спасательный отряд №207. Он располагается в «Городе столиц» и отвечает за весь Пресненский районе. За 7 лет отряд совершил более 10 тысяч выездов и спас более 160 человек.
«В штате у нас 189 человек. На смене постоянно находятся более 30 человек, включая диспетчера, в два раза больше, чем в других частях. Это самый большой отряд в Москве, а может и в России. Да, наверное, и в Европе тоже,» — рассказал командир отряда Фидаи Гаскаров
Членов отряда застать за размеренным распитием чая и кофе трудно. Пожарные постоянно проходят новые учения и отрабатывают различные схемы для борьбы с чрезвычайными ситуациями.
Гаскаров уточнил, что самое сложное в тушении пожаров в высотных зданиях – это поднять личный состав и воду на нужный этаж к очагу возгорания. Метод, которым тушат небоскребы в Москве, называется каскадным. На вооружении отряда есть специальные контейнеры с мотопомпами. Они с помощью пожарных рукавов поднимают воду наверх. Экономичные двигатели позволяют мотопомпе работать до пяти часов на одной заправке, непрерывно качая воду наверх.
«У нас 10 таких контейнеров. Работает это так: основная машина (автоцистерна) ставится возле подъезда, автонасос ставится на гидрант, мотопомпа поднимается на десятый этаж, следующая – еще через десять этажей, и так далее. Все они соединяются рукавами. Так мы можем подать воду хоть на сотый этаж».
Одна такая мотопомпа весит 96 килограммов. Поэтому поднимают их с помощью специальных лифтов, которыми оборудованы высотки на случай чрезвычайных ситуаций. В отличие от обычных, ими можно пользоваться во время пожара.
«Там создается подпор воздуха, избыточное давление, и дым туда не попадает. Лифт останавливается за 1-2 этажа до очага пожара, и оттуда уже прокладываются рукава», – объясняет Гаскаров.
Еще одно частое препятствие для пожарных — сильное задымление из-за горючих материалов и опаленных проводов.
Для удаления дыма в 207-м отряде используют машину со специальным вентилятором, выдувающим дым из помещений. За несколько минут с ее помощью можно полностью очистить тоннели или целые этажи и обеспечить безопасную работу бойцов отряда.
«Для вентиляции создаются специальные условия. Закрываются пути поступления воздуха, создается изолированный коридор, из которого убирается дым».
Всего на суточное дежурство заступает 9 пожарных машин. В летний период их число увеличивается до 11. Среди машин есть обычные автоцистерны и техника для работы на высоте: установка для подачи пеновоздушной смеси, которая может достать струей воды с земли на сотни метров вверх; 30-метровый подъемник; автолестница; 90-метровый телескопический подъёмник — почти самый высокий подъёмник в России; мотоподразделение — два мотоцикла, которые подключаются к борьбе пожарами летом.
Специальные мотоциклы оборудованы огнетушителем, складными носилками, средствами для оказания первой помощи, гидравлическим инструментом. Пожарники из этого подразделения быстрее добираются до места аварии, если при ДТП автомобиль загорелся. Чаще всего их помощь нужна на Третьем транспортном кольце.
Всего из историю «Москва Сити» в комплексе было зафиксировано два пожара. 2 апреля 2012 года отряд сражался с возгоранием на 67-ом этаже строящейся тогда башни «Восток» — часть комплекса «Федерация». В тушении участвовало все подразделение. Боевое развертывание (подготовка к тушению и борьбе с чрезвычайной ситуацией — прим.ред.) заняло примерно около часа. В это время башню тушили сверху с пожарных вертолетов. Приблизительно в 23:00 пожарные подали три рукава с водой на 67-ой этаж. К 2:00 удалось остановить распространение пожара. Заливали и проливали этаж еще в течение всего следующего дня.
25 января 2013 года огонь возник в башне «Око» на 25 этаже. Такая высота не составляет трудностей для пожарных, поэтому с ситуацией они справились быстро.
Молнии — не более, чем световое шоу
Помимо пожаров еще одной частой угрозой для небоскребов становится молния. По статистике, здания высотой более 200 метров получают два атмосферных разряда в год. И нахождение в небоскрёбе без молниезащиты фактически ничем не лучше пикника под одиноко стоящим деревом во время сильнейшей грозы. После удара молнии, ток беспрепятственно пройдёт по металлической конструкции здания, вызовет короткое замыкание в электросети, что перерастёт в пожар, влекущий за собой очень быстрое разрушение всей конструкции.
Комплекс «Москва Сити» защищен системой, спроектированной и установленной компанией «Алеф-ЭМ». Сложность проекта состояла не только в высотности объектов, но и в эстетике. Перед экспертами стояла задача спрятать все детали многоступенчатой грозозащиты, чтобы не уродовать эстетичные башни «Сити».
Новейшие разработки в области борьбы с молниями позволяют предугадать разряд. После чего сам небоскреб отправляет ответный удар электрического тока и не пропускает молнию. Обычно громоотводы действуют иначе. Они грамотно распределяют заряд и проводят его «мирно» внутри фасада здания до земли, которая нейтрализует его. В «Москва Сити» этот традиционный метод и новейшие технологии объединены в уникальный проект и обеспечивают комплексную безопасность на всей территории комплекса.
Лифты нашего времени
Вы уже прочли о том, что только в «Сити» во время пожара есть работающие лифты, необходимые для доставки помп и воды. Но на это история о лифтах в башнях комплекса не заканчивается.
В небоскребах «Федерация», «Меркурий Сити», «Эволюция» действует уникальная система лифтов TWIN®. Ее основное отличие — две кабины лифты работают отдельно друг от друга в одной шахте. Нижняя кабина движется со скоростью 6 м/с, верхняя — 8 м/с.
Компания TWIN утверждает, что такие лифты экономят около 25% пространства, при этом сохраняя ту же пропускную способность. Кабины располагаются одна над другой, а не рядом, так что места им нужно в два раза меньше.
Ключевым преимуществом лифтов TWIN® является навороченная электронная система управления от ThyssenKrupp. Когда вы придете отобедать в ресторане «Sixty» или расслабиться в SPA в башне «Запад» в «Федерации», вы не найдете привычной кнопки вызова лифта и панели с кнопками этажей. Вы увидите сенсорный пульт управления, на котором выберите нужный этаж. На экране высветится нужным вам номер лифта, который дальше без остановок доставит вас прямиком на 60-ый этаж, где и находится одноименный ресторан.
Но эта система не только находит самый быстрый и оптимальный путь для пассажиров. Она обеспечивает еще и вашу безопасность и не дает лифтам столкнуться. У каждой кабины есть 4 уровня защиты: как и обычный лифт, каждая имеет свою лебедку и противовес; когда кабины слишком сближаются, система замедляет их движение и останавливает на ближайших этажах; они также оснащены электромагнитным тормозом; но если и это не спасает, то электронные мозги шахты выбрасывают гарпуны, которые ловят кабины и удерживают их.
Когда мы видим «Москва Сити», мы невольно задумываемся, безопасно ли жить в таких небесных волнорезах? Пожары, вероятность застрять в лифте, задымления, молнии. Все это возможно. Но каждая башня комплекса надежно защищена от любых превратностей судьбы как навороченными искусственными интеллектами, так и опытными специалистами. Поэтому все страхи в сторону — нам в «Сити» ничего не угрожает.