© 2017 Moscow City Guide. Проект агентства WhiteWill

«Не ходите дети в Африку гулять»,  или почему Корней Иванович обманул детей

Лайф

Главный редактор Moscow City Peoplе Надежда Косарева делится впечатлениями, как в свой день рождения отправилась в путешествие в самую южную и самую неоднозначную африканскую страну — ЮАР.

Курс на маяк
На новогодней вечеринке MCP резиденты Сити вытягивали шутейные карточки с пожеланиями на Новый год. Я вытянула рисунок маяка. Оказалось, что это не просто «какой-то там» маяк, а маяк на мысе Доброй Надежды в Африке. Так мне пришла в голову идея встретить свой день рождения именно там.
О ЮАР у меня была самая противоречивая информация. Некоторые друзья восхищались страной, ее богатым культурным наследием, кухней и винными традициями. А кто-то активно отговаривал от поездки, рассказывая об опасном и грязном Кейптауне с непонятной туристической инфраструктурой. Забегая вперед, скажу, что ЮАР — потрясающая страна, но подготовку к поездке нельзя пускать на самотек. «Дикарем», как на наше Черное море, ехать опасно. Профессиональные гиды раскроют для вас ЮАР как шкатулку c диковинными драгоценностями.
Моей провожатой в первой поездке в Африку стала Феллисити Монтана — владелица крупного агентства Feliz Tropical Safaris, которое специализируется на индивидуальных VIP-и де-люкс-турах из России в Африку, бизнес-турах, организацией международных конференций.

Больше всего в своей профессии Феллисити любит показывать «свою», нетуристическую ЮАР — сама она африканка, училась в России, окончила московский вуз, обожает русскую культуру и живет в нашей стране уже более 20 лет. Но при этом считает, что ее сердце навсегда принадлежит Африке. Мы с Фелли заранее выбрали дни для поездки, договорившись объединить два наших дня рождения в красивое путешествие в Африку по ее любимым местам в Кейптауне. Перед поездкой я рассказала ей свои пожелания, ожидания, вплоть до предпочтений в еде.
Итак, мой запрос звучал так: встретить день рождения на мысе Доброй Надежды. Показать ЮАР настоящую, не туристическую, познакомить с культурой, архитектурой, флорой и фауной, узнать о кулинарных привычках местных жителей. Отдохнуть в комфорте, безопасности и спокойствии, с привычным для меня рационом питания и режимом дня. Ну и, конечно, я ждала сказки и новых впечатлений.

Перелет
До Кейптауна летают три авиалинии — Qatar Airlines, Emirates и Ethiopian Airlines. В любом варианте лететь с пересадкой. Самый быстрый перелет занимает около 18 часов. Небольшой лайфхак: билеты в бизнес-класс выгоднее покупать не сразу, а делать апгрейд в аэропорту с доплатой около $1 тыс. за каждый рейс. Оптимально для ночных перелетов. Дневной перелет у Qatar и Emirates вполне комфортен и в формате эконом. Минус этого метода — места в бизнес-классе остаются не всегда.

На африканской земле
Представитель VIP-сервиса Feliz Tropical Safaris встретил нас в аэропорту Кейптауна, без очереди провел через паспортный контроль. Помог донести чемоданы до автомобиля. Нас встречал большой черный «Мерседес». Что меня сразу удивило — мы прилетели около 18:00, а солнце уже садилось за горизонт. На улице прохладно, около 10 градусов. Оказалось, в мае на Южном полюсе Земли начинается зима. Нам не пришлось долго мерзнуть, сели в теплый автомобиль и отправились навстречу приключениям.

Вилла Grootbos private nature reserve villas
На улице была полная темнота, когда мы добрались на нашу огромную виллу, расположенную в заповедной зоне пригорода Кейптауна. Меня встретили дворецкий, шеф-повар, горничные. Сначала осмотрели дом. На вилле шесть спален, в каждой из которых был камин с живым огнем. В моей спальне уже была набрана ванна с пеной. Шеф приготовил вкусные блюда, чтобы сразу по приезду можно было перекусить. Но настоящую красоту я увидела утром, когда проснулась и открыла шторы. Из панорамного окна открывался вид на океан, цветущий сад, божественно пели пестрые птицы, которых я видела впервые в жизни. Тем временем шеф предложил завтрак из моих любимых продуктов — о них я сообщила еще на этапе формирования тура.
Африканцы душой и сердцем любят свою природу, умеют ею восхищаться как самым главным произведением искусства. Так же относится к природе и хозяин виллы. Он строил ее в полной гармонии с окружающей средой. Музей флоры и фауны, цветочное сафари, катание на лошадях — идеальное место, чтоб замедлиться.
Большинство продуктов, из которых нам готовили еду, были выращены в фермерских хозяйствах в окрестностях виллы. Здесь есть всё — от огурцов и авокадо до кроликов. На моем столе были свежайшие продукты с грядки и рыба из океана — всё безумно вкусно.

День рождения
Свой личный новый год я встретила на вилле, окруженная заботой и сервисом уровня де-люкс. Это был потрясающий день с поздравлениями и ужином-сюрпризом. Мы отправились в лес по освещенной фонариками дорожке. Конечной целью стала поляна, увешанная звездами-лампочками. По ее центру — роскошно сервированный стол, подготовленный для меня и моих друзей. Шеф уже занимался едой, вокруг играла музыка, на небе светили звезды. Это был потрясающий вечер, который мы провели в сказочном лесу рядом с Кейптауном.

«Ланзерак»: история, природа и винные традиции
Одним из моих запросов к организаторам тура было знакомство с историей ЮАР. Поэтому на четвертый день путешествия мы отправились в высокогорное старинное поместье под названием «Ланзерак». Усадьба была построена в 1692 году, принадлежала голландцам-переселенцам, и до сих пор здесь производят лучшие вина в ЮАР. В 2018 году усадьбу восстановили в качестве гостиницы. Винтажная мебель, витражи, дух прошлого в каждой детали, и все это в сочетании с чистейшим воздухом высокогорья.
Было ощущение, что ты находишься в музее, но не нафталиновом, а очень живом и современном. Интересно, что немногочисленные туристы, которых я там встретила, были очень спортивными и с первыми лучами солнца бежали в горы, можно было взять велосипед. Никаких вечеринок до утра, которых можно было ожидать в винном поместье.
Надо сказать, что весь регион наполнен старинными парками и усадьбами — роскошными, изящными, богатыми, каких и в Европе не найдешь. Очень много зелени, особенный воздух и горы в шапках облаков.

Арт-галерея Дилана Льюиса
Следующим пунктом путешествия стало арт-пространство под открытым небом. Его открыл популярный современный художник из ЮАР Дилан Льюис, соединив в нем человека и природу. Это был масштабный, красивейший парк, по которому хотелось бродить. Причем туристов здесь практически не было — Феллисити составила тур в полном соответствии с моими личными ожиданиями и пожеланиями. Пространства, в которые я попадала, как будто бы пришли из моего подсознания.

Кейптаун. День 1
В главный город ЮАР мы приехали поздно вечером, разместились в небольшом уютном отеле в центре города. Было похоже, что в моем номере раньше была конюшня, которую переделали под очень уютный апартамент. Утром мы отправились на легендарную Столовую гору, которая находится в центре Кейптауна и имеет высоту 1985 м. На ее вершине встречаются холодный атлантический и горячий индийский воздушные потоки и образуют облака.
Вместе с гидом мы поднялись на смотровую площадку, с которой открылся потрясающий вид на город, горы и океан. После спуска к подножью проехались по городу: посмотрели виллы, легендарные отели, побродили по улочкам, посидели в ресторанчиках — прочувствовали неспешную атмосферу города.

Кейптаун. День 2
В этот день рано утром решили посетить субботний базар, где местные фермеры и дельцы выставляют самую разную продукцию — от фруктов до рукоделия. Традиционно сюда съезжается весь город. Здесь можно вкусно поесть, купить необычную одежду, дизайнерские предметы интерьера и винтаж. Затем мы отправились на мыс Доброй Надежды, по дороге заехав на страусиную ферму. Надо сказать, что погода в Кейптауне и окрестностях непредсказуемая. Поэтому пока на мысе Доброй Надежды, кроме Надежды, ничего не было видно.
Поэтому на фото — я и маяк, с которого началась моя мечта о ЮАР. Там же у мыса Доброй Надежды, мы наблюдали за капибарами, и пингвинами в их естественной среде. Пингвины очень трогательно купались и ухаживали на пляже за своими детками.

Из конюшни в зернохранилище. День 3
В завершение нашей торжественной поездки мы заехали в самый модный отель Кейптауна под названием The Silo — бывшее историческое зернохранилище, построенное в 1921 году, которое было восстановлено с целью создания неповторимого произведения искусства. В роскошном отеле мы встретили день рождения моей подруги Феллисити Монтана. Сам отель похож на большую галерею современного искусства, с бассейном на крыше, живой музыкой, замечательным рестораном и очень красивой публикой. Стоит на набережной Виктории и Альберта, из окон открывается самый красивый вид на древний город Африки, живописные горы, океан. В номерах висят картины, а окна напоминают грани драгоценных камней.
Утром я побегала по залитой солнцем набережной Кейптауна, на пирсе уже нежились морские котики, полюбовалась чудесным городом с его пляжами и уютными кафешками и с легкой грустью отправилась собирать чемоданы. Черный «Мерседес» отвез меня в аэропорт, VIP-сервис помог быстро пройти все кордоны до трапа самолета, и я улетела сначала в Дубай, а потом в Москву. Это было удивительное путешествие, каждая минута которого была для меня максимально насыщенной и комфортной. Сказочный тур, как один день, самый волшебный день моего нового года.

Феллисити Монтана, владелец компании Feliz Tropical Safari  Россия — Африка.

•  Индивидуальные туры
  • Корпоративные туры
  • Организация крупных конференций
  • Бизнес поездки

«Мечтаю встретить запрос на самый сложный тур в Африку»
www. ftsafari.ru
________________________________________

ЮАР и Кейптаун. Мифы и реальность.

Высокая преступность
Отчасти это так. Кейптаун — это и огромный порт, поэтому преступность здесь примерно на том же уровне, что и в любом другом крупном портовом городе. Несмотря на это, я чувствовала себя в полной безопасности, потому что получила четкие инструкции от своих гидов и им следовала. Здесь не рекомендуют ходить по улочкам бедных районов, особенно в дорогих украшениях, часах и люксовой одежде — всего этого можно легко лишиться. При этом в ЮАР много состоятельных людей, но нет раздутого пафоса, как в том же Дубае.
Одеваться в тяжелый люкс с ног до головы здесь не принято. Вообще Кейптаун — это город контрастов. Здесь уживаеются состоятельные люди, интеллектуалы, представители творческой богемы и бизнеса и люди с самого дна общества.

Трущобы
Да, они здесь есть. Но жалости их обитатели не вызывают. Для них трущобы — это образ жизни, который многих вполне устраивает. Моя подруга брала под патронаж тут семью, проживающую в трущобах, помогала им деньгами, потом построила для них дом. Но они его продали, деньги потратили непонятно на что и вернулись в свои трущобы.
По инструкции, которую дают местные гиды туристам, рядом с трущобами нельзя проезжать после 18:00 из-за большой вероятности нападения или перестрелок. Лично меня поразило, что на каждой лачуге или палатке в этом районе стоит огромная спутниковая антенна. Вот такие у людей приоритеты.

Короткий сезон
Кейптаун считается всесезонным местом для туризма. Круглый год здесь солнечная погода. Зима на Южном полюсе с мая по сентябрь, температура ночью опускается до 8-10 градусов, днем комфортные 20-25, что не мешает путешествовать и осматривать достопримечательности страны. Океан тут холодный круглый год. Поэтому везде есть теплые бассейны. «Высокий»  сезон здесь с сентября по апрель. На наш Новый год в Кейптауне комфортные 25-30 градусов. Много фруктов, цветов и солнца.

Проблемы с сервисом, вода, санитария, прививки от москитов, перебои со светом. Прививки можно не делать — москитов не встретила, а вот с цивилизацией все в полном порядке, и качество жизни выше, чем во многих европейских городах. В ресторанах и отелях, где я останавливалась, сервис был потрясающим, проблем со светом не было. Еда очень вкусная, но за ней лучше идти в нетуристические места.
Чаще всего я брала белую рыбу, морепродукты и овощи — все местное. А в некоторых авторских, дизайнерских ресторанах сервис такой, что и московским заведениям у них можно поучиться. В Кейптауне на тебя обидятся, если услышат от тебя комплимент, что их сервис не хуже европейского. И их возмущение обоснованно.

Продолжить чтение
Реклама
Вам так же будет интересно...