© 2017 Moscow City Guide. Проект агентства WhiteWill

Лайф

Классика Сити

Виолончелист Владимир Калинин – частый гость «Москва-Сити». Его виолончель можнго услышать в ресторане Tutto Bene, High Bar, на концертах Atmosphere, а также на частных мероприятиях. В недавно музыкант выступил перед гостями вечеринки Moscow City People, организованной по случаю выхода зимнего номера. Мы расспросили Владимира о его многочисленных проектах и о том, как научиться получать удовольствие от классической музыки, даже если вы совсем в ней не разбираетесь.

Владимир Калинин

  • Профессиональный виолончелист, окончил Московскую консерваторию .
  • Композитор, аранжировщик
  • Артист оркестра Большого театра.
  • Основатель и участник кавер-групп RuСellos и NeoNames.
  • Создатель музыкального агентства «МАК».

Я АРТИСТ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. Для  российских музыкантов это наивысшая точка карьеры, максимальный престиж. Помимо Большого я артист трех собственных коллективов, а также приглашенный артист всевозможных площадок России. В Большом театре есть 2 сцены — историческая и новая. На них проходят различные постановки — оперы, балеты, а также концерты.
Каждый спектакль проходит всего 2 раза в год. Одним из самых удивительных спектаклей Большого является опера «Лоэнгрин». Она длится целых 5 часов. Но из-за гениальности этой музыки артисты, зрители, музыканты с удовольствием выдерживают эти часы.

Я ДВАЖДЫ БРОСАЛ МУЗЫКУ. Возможно, дело в том, что в юности мне всё просто давалось: в 18 лет я без особенных усилий поступил в консерваторию, однако через несколько лет ушел — мне хотелось чего-то нового, я был в поиске себя. Сначала занимался туристическим бизнесом, затем торговлей, даже ухитрился поработать на заправке. Но вскоре понял, что всё это однообразно и не приносит того удовольствия, которое дает игра на виолончели. После пяти лет перерыва я вновь решил поступить в консерваторию.

ОДНАЖДЫ НА ТРЕТЬЕМ КУРСЕ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ РАБОТУ НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ. Я не смог отказаться и взял в консерватории академический отпуск. Сначала был круиз по Карибским островам, затем — по Канарским, с заездом на Мадейру и в Марокко.
Потом мне поступило соблазнительное предложение от цирка в Лас-Вегасе, но я отказался — надо было заканчивать учебу. К тому же здесь, в Москве, я встретил свою будущую жену, тоже виолончелистку. Теперь она мой гланвый вдохновитель и по совместительсту концертный директор.

БЛИЗИЛОСЬ ОКОНЧАНИЕ УЧЕБЫ, И Я СТАНОВИЛСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ. Меня пригласили в Большой, затем начали появляться частные проекты. Вскоре мы основали проект NeoNames, который в дальнейшем перерос в симфоническое шоу и успешно существует в настоящее время.
Через некоторое время я основал коллектив RuCellos — единственный аналог знаменитого европейского коллектива 2cellos. Также я становился все более узнаваемым приглашенным артистом и выступал на различных площадках как сольный виолончелист.
Например, в Сити — в ресторане Tutto Bene, а также в гостиницах «Метрополь» и «Континенталь» и на частных мероприятиях.


ЧАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫМИ. Например, может поступить запрос на исполнение современной композиции, того же Моргенштерна, но в классическом стиле. Или исполнить техно на классических инструментах. Как-то у нас запросили музыкальное сопровождение для космической вечеринки, похожей по стилю на фильм «Пятый элемент». Мы подобрали подходящий репертуар поп-композиций, разобрали их до основания и полностью переделали под симфонический оркестр и оперную певицу.
Такие проекты вдохновили меня, и мы с женой открыли собственное музыкальное агентство «МАК» («Музыкальное агентство Калининых»). Мы первое и уникальное агентство в России по подбору музыкального сопровождения на любое мероприятие.

НЕРЕДКО БЫВАЕТ, ЧТО ЛЮДИ ВПЕРВЫЕ СТАЛКИВАЮТСЯ С ЖИВОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ УЖЕ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ И ХОТЯТ ГЛУБЖЕ В НЕЙ РАЗОБРАТЬСЯ. Меня часто спрашивают: с чего начать «погружение»? Мой совет: сходите на балет. Это зрелищное и динамичное действо, которое обычно нравится даже тем, кто раньше был предвзят к классическому творчеству. В Москве кроме Большого театра хороший балет есть в репертуаре Театра им.Станиславского и Немировича-Данченко на ул. Большая Дмитровка.

РАЗОБРАТЬСЯ СО СВОИМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ МОЖНО И НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КВАРТИРЫ.Например, есть очень хорошая немецкая платформа Mezzo с потрясающими исполнителями мирового масштаба. В YouTube есть практически весь репертуар Большого театра, причем знаменитые оперы и балеты можно увидеть с гениальными солистами, блиставшими еще в советское время. Недавно я посмотрел «Лебединое озеро» с молодыми Цискаридзе и Волочковой, это было прекрасно.

САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО МЕЛОМАНА — ПЕРИОД РОМАНТИЗМА, ОТМЕЧЕННЫЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ШОПЕНА И ШУМАНА. Если хочется послушать мой инструмент, стоит идти на концерты для виолончели. Самое красивое произведение этого периода — Концерт для виолончели А. Дворжака и Концерт У. Элгара. Я сам получаю колоссальное удовольствие, когда исполняют такие произведения. Виолончельное соло очень часто появляется в операх и балетах. Виолончель — всегда изысканная краска, и краска очень красивая.

БОЛЬШУЮ РОЛЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИГРАЕТ ПРЕПОДАВАНИЕ. Помимо виолончели я преподаю фортепиано и гитару. Причем мой опыт преподавания показывает, что научить играть на инструменте взрослого человека настолько же реально, как и ребенка. Главное — большое желание, упорство и опытный педагог.
За год-полтора при регулярных занятиях два-три раза в неделю можно овладеть инструментом достаточно,  чтобы сыграть на нем любимую мелодию. Ко мне приходят учиться играть самые разные люди — предприниматели, мамы в декрете и просто любители этого инструмента. Объединяет их лишь одно: они не боятся попробовать то, что им действительно нравится.

Продолжить чтение
Реклама
Вам так же будет интересно...
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше в Лайф

Вверх