© 2017 Moscow City Guide. Проект агентства WhiteWill

«КВАЗАР-ВАВИЛОН» — выставка Анастасии Климовой

Сити

«КВАЗАР-ВАВИЛОН» — выставка Анастасии Климовой

Stella Art Foundation представляет выставку петербургской художницы Анастасии Климовой «КВАЗАР-ВАВИЛОН», работающей в поле экспрессивной абстракции.

Несмотря на то, что Климова недавно начала показывать свои работы широкой публике, ее творчество сразу привлекло внимание искусствоведов, кураторов, арт-критиков и зрителей.

Успеху художницы предшествовали годы интенсивной работы по взращиванию собственного метода. Ее путь характеризуется обращением к универсальным темам, крупным форматам, уходом от нарративности к максимальной абстракции и открытой эмоциональностью высказывания, взглядом на явления через призму культуры.

Анастасия Климова Танец

Анастасия Климова «Танец»

Формирование художественного языка Анастасии Климовой началось в том числе во время работы в Эрмитаже и на пленэрах под руководством Владимира Кагарлицкого, учившего студентов видеть фундаментальные цвето-динамические основы живописи. Структурирование, обозначение внутренних планов, стягивающих и удерживающих композицию (как визуально, так и интеллектуально), стали для художницы главнейшим принципом. Этот аналитический подход, однако, никогда не становится обедненной схемой благодаря мощной экспрессивной манере письма, генетически восходящей к экспрессионизму и находящей пересечения с наследием Джексона Поллока и русских формалистов 1920-х. Как отмечает искусствовед Александр Боровский: «Именно в русской традиции в чувстве формы «физичность» всегда соседствует с ее переживанием».

Художница берет материал — холст и краску — в «младшие соавторы», действуя размашисто и свободно: разбрызгивая, рассекая, разливая. Анастасия пишет свои работы на полу, и «танец», который она ведет вокруг картины, становится физическим выражением процессуальности-медитации, значимым семантическим элементом и ключом к пониманию ее творчества. Холсты, созданные в этом танце-медитации, позволяют зрителю разделить с автором саму динамику формирования структур.

Предметом живописного анализа становятся как макро-, так и микромиры: «Прогулка под дождем», «Сенокос», «Нефть», «Квазар». Но чаще всего это сверхструктуры, определяющие всех нас: лингвистические, природные, космические, культурные. «Мне хотелось бы увидеть и показать мир так, как если бы я влезла под кожу камней», — говорит художница. Центральное место в экспозиции отведено масштабным работам, таким как трехметровые свитки «Вавилон», «Шумер», «Золото Скифов», где язык манифестирует свою структурность, а структуры обретают язык.

Анастасия Климова
«Сенокос»

Артистическое высказывание Анастасии Климовой начинается «изнутри природы». Она нащупывает в своих холстах «просветы» (в хайдеггеровском понимании), сквозь которые зрителю является многослойная и ускользающая ткань бытия. Умение выделять самые основы придает ее работам качество «квантовой формульности», сводящей бесконечно сложное к взрывчато-простому. Ее творчество возвращает нашему взгляду на повседневность масштаб подлинного сопереживания, а явления космического масштаба, подобные квазару в центре галактики, делает постижимыми и человечными.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Художник Анастасия Климова

Анастасия Климова родилась в Ленинграде в семье художника-промграфика Юрия Крылова. С красным дипломом окончила факультет журналистики СПбГУ, где изучала медиатехнологии, средства производства и оформления различных медиа, в частности печатных и электронных. Особое влияние на Анастасию оказал ее учитель Владимир Кимович Кагарлицкий — художник аналитической эрмитажной школы, педагог, участник группы «Эрмитаж». В сферу интересов Анастасии Климовой входят классическая живопись и рисунок, каллиграфия, графический дизайн и иллюстрирование книг, в том числе детских, а также интерьерный дизайн. Она увлекается историей искусства и костюма, является коллекционером современного искусства. Работы Анастасии Климовой находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Кураторы выставки Анастасия Докучаева и Александр Боровский

Александр Давидович Боровский — советский и российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998), член Санкт-Петербургского отделения АИС. Член жюри премий «Инновация», «Премия Кандинского», «Премия Сергея Курёхина», «Ars Fennica». Лауреат премии Сергея Курехина (2012), премии Кандинского (2017). Автор более 400 работ по истории искусства XX века, а также критических статей и статей в каталогах по современному искусству.

Анастасия Докучаева — куратор, арт-менеджер российских и международных культурных проектов, исследователь русского авангарда, современного искусства и дизайна. Выпускница кафедры истории отечественного искусства (МГУ им. М.В. Ломоносова), стажировалась в Сорбонне, продолжила обучение в Sotheby’s Institute of Art (Нью-Йорк). Куратор выставок в основной программе II Салоникской биеннале современного искусства и VI биеннале в Гюмри, арт-менеджер проектов параллельной программы 52-ой и 53-ейВенецианской биеннале, Российского павильона на 55-ой Венецианской биеннале и выставки «Этот смутный объект искусства», представившей коллекцию Stella Art Foundation в Музее истории искусства (2008, Вена) и в Ка’ Реццонико (2009, Венеция). Впервые показала в Риге произведения Ильи и Эмилии Кабаковых (собрание Stella Art Foundation, Дом Москвы в Риге, 2010) и Марка Куинна в Москве (2007, Stella Art Foundation).

Stella Art Foundation — некоммерческая организация, поддерживающая российское искусство и молодых художников, основанная Стеллой Кесаевой в 2003 году.


Сайт: Stella Art Foundation

Выставка открыта 5 сентября 2025 – 21 сентября 2025 

Режим работы: ср-вс 12:00-21:00

Адрес: Башня «Меркурий», 1-й Красногвардейский проезд, 15, 2 этаж

Продолжить чтение
Реклама
Вам так же будет интересно...
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше в Сити

Вверх